Недвижимость Строительство Ремонт Кредит Законы Налоги Договора Новости Статьи
Новостройки
Киева
Своя квартира Агентства недвижимости Гостиницы Новостройки Ипотека Страхование Нотариусы
ГлавнаяСтроительствоАрхитектура • Романский
    Размещение обьявлений
  • » обьявления размещаются на доске обьявлений на 30 дней
  • » обьявления появляются на сайте сразу же после подачи
  • » обьявления подаются бесплатно: строительство, ремонт

Романский

Романский стиль архитектуры

Романский стиль архитектураВ развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Готическая архитектура- возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития.

И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. Общими в принципе были и композиционные приемы. Главное отличие между стилями было в том, что романский характеризовался особой массивностью сооружений, а готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный характер.

ампир
античность

барокко
византия
восточный стиль
готика
деконструктивизм
египетский
классицизм
конструктивизм
модерн
неоклассицизм
органика
постмодернизм
ренессанс
рококо
романский
романтизм
функционализм
хайтек hi tech
эклектика
японский стиль

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой. Поэтому XI—XII вв. в истории средневековой культуры называют периодом романики, связывая это названием основным стилевым признаком искусства того времени, прообразом которого была арка античного Рима. В романской архитектуре существуют национальные школы, но все они объединены первым, единым для европейских государств, стилем.

Сохранившиеся с того времени церковные, главным образом монастырские, постройки— базиликального типа. Они имеют форму латинского креста. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.

Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные: центральный неф на восточной стороне заканчивается полукруглой - апсидой. Меняется характер перекрытий: исчезают деревянные строительные фермы, их сменяет каменный свод, сначала полуциркульный, потом крестовый.

Характерным элементом архитектуры становятся массивные башни. Вход оформлен порталом (от лат. «порта» — дверь), врезанными в толщу стен уменьшенными в перспективе полуциркульными арками.

Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы. Возник и новый тип городского жилого дома.

Романская архитектураРоманский стиль совершенно отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Основным строительным материалом романской архитектуры зодчества был камень. Сложнейшим процессом была выработка рациональной и соответствующей ритмике плановых решений массивной каменной конструкции культовых сооружений. Эволюционировала система сводов и поддерживающих их каменных опор. Процесс протекал неодинаково в различных архитектурных школах Франции, Германии, Италии и других стран.

Культура франкского государства династии Каролингов (751-987 гг.) была первой яркой страницей в истории средневековой Европы. Однако последующие десятилетия явились периодом потрясений, вызванных вторжением нахлынувших в IX веке норманнов, венгров, арабов.

В 962 году Оттоном I была основана "Священная Римская империя германской нации", но это политическое объединение носило недостаточно прочный характер. В условиях междоусобиц, войн, слухи о предстоящем "конце света", распространявшиеся перед 1000 годом, отрицательно сказывались на различных сторонах общественно-политической и экономической жизни. Но этот "роковой рубеж" был пройден, и началось интенсивное строительство.

Романский стиль архитектурыАвтор исторической хроники тех лет Рауль Глабер писал: "Приблизительно через три года после 1000 года были отстроены заново базилики почти во всем мире... Можно сказать, что весь мир единодушно сбросил древнее рубище, чтобы облечься в белоснежные одежды церквей".

Большое строительство обусловливалось необходимостью восстановить сооружения после иноземных вторжений, сделать их более вместительными для приема увеличившегося притока паломников, а также заменой деревянных сгораемых перекрытий каменными сводами. Применение сводов требовало усиления стен, их большей массивности.

Суровый крепостной характер романской архитектуры, монументальные, малорасчлененные формы, узкие, небольшие окна; ощущение массивной каменной оболочки. Прямые линии, углы. Единственная криволинейная форма - полуциркульная арка (цилиндрические своды, верхние перемычки окон). Горизонтальные членения превалируют над вертикальными. Излюбленный тип сооружения - башня.

Крайне редко, встречаются дома, архитектуру которых можно было бы соотнести с романским стилем. Его трудно расчленить на какие-то мелкие запоминающиеся детали и вставить затем в структуру и стилистику здания. Скорее, романский стиль может проявиться в планировке, композиционном решении пространства.

Романский стиль архитектурыНечто напоминающее романскую базилику просматривается в конструкции виллы, вытянувшейся на склоне холма. Если мысленно достроить правую часть здания, восстановив нарушенную симметрию, сходство с трехнефной базиликой станет вполне очевидным.

Впрочем, обращение к историческим романским формам обнаруживается и в этом “двухнефном” варианте. Фасад здания выдержан в строгом, лаконичном ключе, лишен сложной деталировки.

В сочетаниях прямоугольных объемов заметны размеренные перепады высот, но при этом все участки крыши, разведенной по этим уровням, одинаково плоские и состоят из двух скатов. Над торжественной, с массивными четырехгранными столбами входной группой возвышается подобие портика, выполненного, правда, довольно схематично.

Освоение окружающего пространства — со степенным шагом каменных лестниц, основательными барьерами, ухоженными зелеными террасами — созвучно романской теме, напоминает монастырский двор, строгий, величественный и в то же время уютный.

Поскольку язык древних архитектурных стилей оперировал не столько декоративными средствами, сколько пропорциями и выразительностью крупных форм, в современных условиях он легче проявляется во внешнем виде зданий. «Романских», «египетских» или «античных» интерьеров в чистом виде практически не существует.

Романская архитектура не знала точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли однов


We at Google+