Недвижимость Строительство Ремонт Кредит Законы Налоги Договора Новости Статьи
Новостройки
Киева
Своя квартира Агентства недвижимости Гостиницы Новостройки Ипотека Страхование Нотариусы
ГлавнаяРемонтИнтерьер • Рококо
    Размещение обьявлений
  • » обьявления размещаются на доске обьявлений на 30 дней
  • » обьявления появляются на сайте сразу же после подачи
  • » обьявления подаются бесплатно: строительство, ремонт

Рококо

Интерьер в стиле Рококо

Интерьер в стиле РококоРококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже Роккоко — стиль в искусстве (в основном, в архитектуре), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время правления Регента Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами Рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Стиль Рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств.

Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся Рококо - лишь изысканно тонких, изящных.

"Изящный" - ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны.

авангард
ампир
английский
античный
арт-деко
арт-нуво
барокко
готика
египетский
индийский
кантри
китч (кич)
конструктивизм
маньеризм
минимализм
модерн
ренессанс
рококо
скандинавский
техно
функционализм
хайтек (hi tech)
эклектика

В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для Рококо.

Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость.

Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров. Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко.

В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое в с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно - стол, диван и несколько стульев), создавая этакие "центры тяготения" для собравшегося общества.

Для форм мебели Рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций (архитектоничности), симметрии и прямых линий. Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Недаром мебель Рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы.

В декоративном убранстве мебели стиля Рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Её заменяют бронзовые накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.

Беззаботная жизнь светских салонов была сосредоточена вокруг женщины, и капризы великосветских жеманниц (особенно фавориток короля) задают основной тон: изящно-декоративный и легкомысленный.Женственность и изящество становятся главными критериями красоты.

Появляются чисто женские предметы мебели. Это и стоящий на высоких ножках секретер с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг); туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки. 

Главный же мотив комнаты Рококо - безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми "безделушками" и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

Скульптура, живопись, лепнина, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле. Не меньшее внимание архитекторов Рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей, в том числе и дворцово-парковых.

Стиль Рококо часто считается несерьезным и легковесным по сравнению с патетикой барокко или классицизма. Но значение этого игривого стиля заключалось не только в блестящем развитии декоративного начала во всех видах искусства, но и в проникновении и уважении к личному и сокровенному в человеке при внешней театрализации всей жизни.

Впоследствии стиль Рококо сменился классицизмом.


We at Google+