Интерьер в стиле Барокко
Стиль Барокко имеет значительный возраст. Начало этого стиля относится к шестнадцатому веку. Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов.
Вечная молодость стиля Барокко объясняется просто: во все времена спросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь. Барокко – дворцовый стиль, но кому не хотелось хоть раз почувствовать себя обладателем дворца, пусть и маленького?
Стиль Барокко в отделке интерьеров пользуется популярностью, как правило, среди преуспевающих людей, желающих подчеркнуть свой достаток и любовь к комфорту и роскоши. Этот стиль – своеобразная визитная карточка состоятельных людей. В то же время Барокко – стиль коварный.
Достаточно лишь немного переступить границу при подборе аксессуаров и отделки – и элегантная роскошь превратится в вычурность и помпезность, исчезнет ощущение цельности и интерьер будет больше напоминать скопление красивых вещей, нежели завершенную композицию.
Барокко тяготеет не просто к пышности и роскоши изобразительных средств, но и продолжает тему «богатства» в цветовой палитре : цвет красного вина, изумруда, сапфира, золотой цвет. Фасады зданий стали похожи на изысканные торты. Самыми популярными барочными цветами интерьера были белый в сочетании с золотым.
Барокко играет контрастами: обилие теплых красок позолоты противопоставляется холодному блеску мрамора. Если вам кажется, что Барочные интерьер слишком ярок, то немного приглушить его можно шпалерами или вердюрами со сценами из мифологии и религии.
С помощью этих небольших картин вы сможете создать особую приглушенную интимность у себя в квартире. Для интерьера Барокко приемлемы яркие и насыщенные тона; интерьер в этом стиле может быть решен в ультрамарине или в красном и малиновом цветах. Главное условие – обилие позолоченных деталей.
Роскошь и великолепие интерьера стиля Барокко усиливает соответствующим образом оформленная мебель, которая, начиная с семнадцатого века, становится все более и более разнообразной.
Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева.Эпоха Барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг.
Особенно много модификаций придумано для такого элемента интерьера, как кровать. Варианты кроватей с различного вида балдахинами часто украшали султанами из перьев страуса. Ложе опиралось на скульптуры в виде женских торсов, в ногах ложе опиралось на подобие античных ваз.
Кровать в эпоху Барокко была одним из наиболее пышно убирающихся предметов интерьера. Гостей часто принимали лежа в постели, поэтому постепенно кровать приобрела форму шатра с обилием украшений.
Материи в интерьере стиля Барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные из материи, должны были сиять особой роскошью. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры – тканые ковры без ворсы, которыми занавешивали стены дома. Во Франции в семнадцатом веке шпалеры стали называть гобеленами по имени братьев, основавших собственное производство этих ковров.
Качество гобеленов в эпоху Барокко стало таким высоким, что они зачастую конкурировали с живописью. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами – плотными полотнами со сложным тканым рисунком.
Не только в семнадцатом веке, но и в поздние периоды престижным был бархат – эта ткань считается наиболее характерной для стиля Барокко. Особо ценился длинноворсовой генуэзский бархат. В период расцвета барокко в Лионе была выпущена новая атласная ткань с мелким рисунком растительной тематики, такая ткань получила довольно широкое распространение в убранстве Барочных интерьеров.
Кроме того, к концу семнадцатого века в моду вошла материя с рисунком, которая в Англии называлась japanning, хотя на ней изображались картины не только японской, но и китайской тематики: восточные пейзажи, красочные птицы и цветы.
В стиле Барокко очень популярна обшивка стен деревянными панелями, причем как естественной фактуры, так и окрашенных. Стены украшаются гобеленами или же рисунками, имитирующими роскошные дорогие материалы, такие как мрамор, черепашьи панцири, лазурит. Последний прием особенно хорош для отделки современных помещений.
Помимо того что сейчас просто очень модно расписывать стены, имитируя различные натуральные материалы: дерево, мрамор, гранит, - это еще и очень красивый и недорого способ сделать ваш интерьер оригинальным и самобытным. Обои - это скучно, натуральный мрамор для пола или тем более для стен - очень дорого и не слишком практично. А вот роспись «под мрамор» - это как раз то, что нужно.
Полы в этом стиле могут стать настоящим произведением искусства, несущим определенную смысловую нагрузку. Для каждой комнаты художниками по паркету разрабатывается оригинальный рисунок, содержащий многочисленные сложные графические элементы.
При оформлении помещений в стиле Барокко желательно чтобы окна помещения были большими. Они украшаются шторами из дорогой ткани или занавесями, можно также использовать жалюзи. Для штор можно применять материалы с набивными экзотическими рисунками, бархат или ситец. Для создания впечатления пышности и роскоши используются карнизы из резного и золоченого дерева.
При его создании учитывается все: функциональное назначение помещения, цвет и оформление стен. Например, для спальни очень подходит рисунок в виде объемных квадратов, создающих ощущение своеобразной «лесенки». При работе над такими полами используется большое количество разнообразных, в том числе и редких, таких как черное дерево, лимонное дерево, корень ореха, пород дерева.
Освещение при помощи свечей придавало интерьерам семнадцатого века неповторимое романтическое звучание, оно передавалось на картинах художников того времени. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборы освещения, которые от чисто утилитарного назначения стали самостоятельными элементами декора. Это – канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники.
Если подсвечники и шандалы можно было относительно свободно перемещать из одной комнаты в другую, то канделябры и жирандоли закреплялись на полу или стенах. Название «люстра» в переводе с французского обозначает «блеск», - этот тип светильника был введен в употребление во второй половине семнадцатого века и с тех пор стал (и остается, пожалуй, и в наше время) самым эффектным из всех источников света. Хрустальная люстра – обязательная деталь любого интерьера «дворцового» типа.
При оформлении современных помещений в стиле Барокко освещение должно быть нежным и приглушенным. Можно использовать светильники, имитирующие свечи в серебряных или деревянных подсвечниках.
Недопустимы лампы дневного света: они не позволяют создать впечатление теплой и пышной дворцовой атмосферы, характерной для эпохи Барокко. Больше подходят к стилю лампы с разноцветными абажурами, рассеивающими свет и делающими его мягче.
Большие зеркала, отражающие свет и оптически увеличивающие помещение, станут заключительным штрихом в оформлении помещения в стиле Барокко. Идеально, если зеркала будут в рамах с классическими мотивами (раковины или гребешки). Зеркала можно разместить над камином или между окнами - это лучше всего соответствует выбранному стилю Барокко.
|